Каком условии дают золотую медаль. Золотая медаль VS аттестат о полном среднем образовании. Критерии получения медали «За особые успехи в учении» могут…

Еще совсем недавно окончание школы с золотой медалью открывало перед абитуриентом двери в любой ВУЗ, давая ему немалые льготы при поступлении. Судите сами – обладатель заветной награды мог поступить в любое учебное заведение вне конкурса. Самые престижные ВУЗы с готовностью распахивали свои двери перед золотыми и . Но это же и рождало богатую почву для злоупотреблений, ведь очень заманчиво было поступить в институт без проблем и экзаменов. Сейчас времена изменились, льготы остались в прошлом и золотому медалисту придется участвовать во вступительных испытаниях на общих основаниях. Зачем же нужна сейчас золотая медаль, что она дает? Хотя она и не освобождает своего обладателя от необходимости сдавать экзамены, но дает ему преимущественное право на поступление в случае набора одинакового количества баллов несколькими абитуриентами. Кроме того, существует немалое количество частных ВУЗов, руководство которых предоставляет золотым медалистам право стать студентами без каких-либо вступительных экзаменов. Еще одним стимулом закончить школу с золотой медалью может стать и то, что городские власти очень часто премируют отличившихся таким образом выпускников денежными выплатами или ценными подарками. Ну и, конечно же, не стоит забывать о том, что подобная награда становится достойным вознаграждением для особо старательных учеников.

Условия получения золотой медали в школе

Как же получить золотую медаль? Золотая медаль за окончание школы, или, точнее сказать, медаль «За особые успехи в учении» выдается тем ученикам 11 (12) классов, которые имеют полугодовые, годовые и итоговые оценки «пять» (в Украине, соответственно, «десять», «одиннадцать», «двенадцать») по всем предметам, входящим в программу обучения, и получившим такие же отметки на государственной (итоговой) аттестации. Не могут получить золотую медаль ученики, которые проходят обучение экстерном или получившие отличные оценки в результате переаттестации, проводимой с целью повышения балла. Решение о награждении золотой медалью принимается педагогическим советом общеобразовательного учебного заведения, согласуется с местным органом управления образованием и утверждается приказом директора школы.

Таким образом, чтобы стать законным обладателем заветной награды, нужно приложить немало стараний. В самом деле, получать в течение двух очень нелегких лет обучения (10 и 11 класс) только отличные оценки по всем предметам, входящим в школьную программу, совсем непросто. Но если ученик твердо уверен в своем желании стать золотым медалистом, свой путь к этой награде стоит начать с беседы с директором школы. Заявив о своих намерениях, будущий медалист имеет все шансы получить дополнительную поддержку со стороны администрации школы в виде необходимых учебных пособий, литературы, консультаций с учителями во внеурочное время. Дополнительным плюсом в определении кандидата на получение медали будет также активная общественная жизнь ученика: участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах и даже КВНах.

Как видно из вышеизложенного, получение высшей школьной награды дело очень трудоемкое, требующее полной отдачи учебному процессу на протяжении, как минимум, двух лет. Стремление , без сомнения, почетное, но не приносящее существенных выгод. Именно поэтому, гораздо целесообразнее будет не гнаться за получением медали, а направить силы на достойную подготовку к сдаче единого государственного экзамена и поступлению в ВУЗ.

Золотая медаль за окончание школы выдается по завершении полного среднего образования в школьных учреждениях России и бывших союзных республиках. Этот отличительный знак получают за особые успехи в учебном процессе. Но пригодится ли школьная медаль в дальнейшей жизни, и что особенно важно, поможет ли она при поступлении в ВУЗ?

Еще сравнительно недавно, такой отличительный знак служил автоматическим пропуском практически в любое высшее учебное заведение. В некоторых ВУЗах требовалось лишь сдать на приемлемую оценку (4 или 5) профильный предмет, в других абитуриента зачисляли сразу после подачи документов и собеседования. Именно поэтому золотая медаль в школе становилась такой желанной наградой - ведь она не только давала возможность бывшему ученику заслужено гордиться своими успехами, но и чисто с практической стороны, избавляла от многих хлопот, связанных с будущим поступлением.

Сегодня ситуация изменилась - нельзя сказать, что медалисты совсем не имеют льгот при поступлении: при равных набранных баллах предпочтение отдается абитуриентам, имеющим отличительные знаки за успехи в учебе. Просто руководство ВУЗов оставляет за собой право решать, какие заслуги принимать во внимание при наборе студентов, а какие нет. И это не прихоть и не вымогательство денег, как думают некоторые обеспокоенные родители - на самом деле, как показала практика, золотая медаль в школе не гарантирует ни сдачи вступительных экзаменов, ни дальнейшей успешной учебы, ни получения красного диплома. Например, в 2005 году в Тюменской области только 42,6% от общего числа медалистов смогли подтвердить свои знания и поступить на бюджетные места. В общем потоке, количество студентов, имеющих золотую медаль и обучающихся на средства из федерального бюджета, составило всего 12 %.

Кроме того, в последние несколько лет наблюдается рост числа медалистов. Конечно, с одной стороны, такая прогрессия показывает повышение уровня образования, но с другой, золотая медаль в школе стала стремительно падать в цене. Учащиеся не хотят получать бесполезные значки, а в ВУЗах давно не хватает бюджетных мест для всех отличников.

Так стоит ли золотая медаль в школе потраченных на нее усилий? На этот вопрос можно ответить - да, стоит. Успешное окончание средней школы - это хороший старт всей последующей жизни. Золотая медаль показывает, что у человека есть такие качества, как трудолюбие, усидчивость, ответственность, настойчивость и стремление к совершенству - даже если их не учтут при поступлении в ВУЗ, позже их сможет оценить любой работодатель.

Что касается печальной статистики приема медалистов в высшие учебные заведения, то ее можно легко объяснить. Из-за разницы образовательного процесса в ВУЗах и школах студенты первых курсов испытывают затруднения в освоении материала, плюс перестает действовать родительский контроль, исчезает прежняя мотивация, иногда наступает разочарование в выбранной профессии. Все эти факторы напрямую влияют на успеваемость. Поэтому хочется напомнить абитуриентам-медалистам о том, что поступление в ВУЗ - это первый шаг на пути к новой цели, и для ее достижения придется долго и упорно трудиться.

Да, условия в следующем году буду еще жестче. Количество золотых медалистов резко сократится, я думаю.

Условия для получения золотой медали и сложны, и просты одновременно: школьник должен иметь не только одни пятерки по всем предметам за два года, но также он обязан сдать на «отлично» все ЕГЭ без исключения.

Представляю, какой тремор будет охватывать потенциального медалиста на экзамене.

Для получения золотой медали в школе требуется два условия. Последние два учебных года по всем предметам иметь итоговый оценки «отлично» и сдать успешно ЕГЭ.

Подобное нововведение дает полную картину об успехах учащегося, ибо золотая медаль это престиж и нельзя чтобы ее получение зависело только от субъективности учителей.

Каковы условия получения золотой медали в 2017/2018 учебном году?

После скандала золотых медалисток, когда одна девочка обвинила на выпускном вечере другую в том, что ее мама пользуясь служебным положением, сделала дочке золотую медаль, Министерство образования решили изменить правила вручения золотой медали, начиная с учебного года 2018 медаль получают после отличной сдачи ЕГЭ, когда все ЕГЭ сданы на оценку пять в переводе с баллов, то есть имея отличные оценки в двух последних классах и получив отлично на всех ЕГЭ, можно рассчитывать на золотую медаль.

Для того, чтобы получить золотую медаль у ученика выпускного класса должны быть итоговые оценки «отлично» по каждому предмету. Что важно – не только за 11 класс, еще и за 10. Кроме того, необходимо успешно сдать Единый государственный экзамен, т.е. набрать необходимое количество баллов. Только в таком случае, выпускник может рассчитывать на получение золотой медали. Подробнее о приказе и порядке выдачи медали можно узнать здесь.

Если вы хотите окончить школу с золотой медалью, то по всем предметам у вас должна стоять оценка «отлично» тоесть 5, четверок быть не должно. Так же в 2018 году для того чтобы получить золотую медаль, необходимо с отличием сдать ЕГЭ.

Порядок получения золотых медалей утвержден был в 2014 году (текст Приказа смотреть здесь). Для получения золотых медалей выпускник должен иметь итоговые оценки только «отлично» по всем учебным предметам за последние 2 года обучения (за 10 и 11 классы).

С 2018 года золотая медаль будет вручаться только тем выпускникам школ, которые успешно сдали ЕГЭ (получили не меньше определенного количества баллов), и вручаться они будут после сдачи ЕГЭ.

Будем надеяться, что теперь случаев, подобных скандальной истории в адыгейской школе в июне 2017 года, связанной с незаслуженным получением золотой медали, будет меньше.

Четверок вообще не должно быть, но если они были в каком то году то в конце есть возможно эту оценку перездать с комиссией и подтвердить свой высокий уровень по этому предмету, так же нужно на отлично сдать Единый Государственный Экзамен.

Лишние баллы при поступлении в университет, но при этом бессонные ночи в одиннадцатом классе в надежде выучить материал для урока и получить очередную пятерку. Для чего вообще нужна золотая медаль, да и нужна ли? Может, лучше спокойно готовиться к ЕГЭ по выбранным предметам, чем пытаться успеть все? Узнали, что об этом думают обладатели трофея.

Екатерина Лапицкая:

НАСЛАДИТЕСЬ ПОСЛЕДНИМИ ГОДАМИ В ШКОЛЕ

В первую очередь, золотая медаль – это повод гордится собой. К тому же, это радость для себя, родителей и близких людей, потому что в моей семье, например, никогда прежде не было медалистов.

Я стала отличницей только в девятом классе. После успешного получения первого диплома, мне не хотелось сдавать позиции, и я решила дойти до конца с положительными оценками. Однозначно, это было не просто. Десятый и одиннадцатый класс оказались для меня самыми сложными. Когда ты отличник, у тебя есть некоторая ответственность – нужно всегда быть готовым к уроку. Если на занятиях проводится опрос, то вероятность, что тебя спросят, если никто другой не знает ответа, увеличивается в несколько раз. Это было для меня сильным стрессом. На контрольных или самостоятельных самым страшным было услышать результат. Я вроде бы и уверена, что сдала хорошо, но все равно боялась, что не будет пятерки.

На самом деле, в этот период я очень сильно зацикливалась на оценках. На домашнюю работу у меня уходило довольно много времени, в то время как некоторые одноклассники развлекались и не волновались насчет своей успеваемости, в отличие от меня. Иногда я жалела, что решила добиться медали.

На данный момент я не считаю, что эти старания оправданы. Дело в том, что при поступлении в университет дополнительные баллы дают при дипломе с отличием, но при этом у тебя может не быть медали. По сути, медаль принесла мне лишь временное удовлетворение и осознание, что у меня получилось добиться поставленной цели. Для диплома с отличием можно было бы стараться чуть меньше, чем для медали. Те периоды, когда я училась, не приносили мне много радости. Я могла бы заниматься какими-то другими интересными делами, но была сфокусирована только на учебе. Не скажу, что это было очень-то здорово.

По моему мнению, если школьнику очень нравится учится, и это не приносит никаких трудностей, можно идти на золотую медаль, почему нет. В принципе она просто дополнение к диплому с отличием.

Я бы лучше посоветовала выпускникам насладится этими последними годами в школе и уделить внимание экзаменам. Ну и еще стремление к получению медали и диплома с отличием порождает перфекционизм. По себе знаю, что после высоких оценок понижать планку не хочется, и тем самым ты стараешься выполнить все на 100%, но идеального результата так и нет.

Анастасия Белая:

НЕ МОГУ СКАЗАТЬ, ЧТО НАДО ИДТИ НА ЗОЛОТУЮ МЕДАЛЬ

В первую очередь, золотая медаль дала мне внутренних сил, новый толчок к достижению целей. Что касается поступления в вуз, благодаря красному диплому меня взяли на бесплатное обучение в институт.

На самом деле, я сначала и не надеялась получить медаль. Я даже не рассчитывала на такой поворот событий. Я просто, как и всегда, серьезно относилась к учебе на протяжении десятого и одиннадцатого классов, выполняла все домашние задания, участвовала в олимпиадах, выступала с докладами и старалась получать только положительные оценки. Два года промчались незаметно, и вот мне уже сообщают о том, что я – отличница, я – медалистка!

Переживания и сильные эмоции были всегда. Я очень волновалась за учебу: за самостоятельные, контрольные, лабораторные работы и просто за уроки. Часто засиживалась допоздна ради подготовки. Проблемы, безусловно, тоже были. Многие темы и даже сами предметы было тяжело понять, но усердием и трудом все постигалось.

На самом деле, я не могу сказать, что медаль – это признак ума, для меня – это скорее показатель труда, упорства. Вспоминая сейчас школьные годы, я с уверенностью могу заявить, что выкладывалась по полной, прилагала все усилия, поэтому золотая медаль – заслуженная награда.

Я не считаю обязательным идти на золотую медаль, без нее возможно прожить. По моим наблюдениям, нет особой разницы между медалистами и теми, у кого ее нет.

Мария Стаина:

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МЕДАЛИ Я ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛА

Золотая медаль дала мне два балла при поступлении и, как следствие, прохождение в первой волне. Без нее я бы прошла по второй и просто поволновалась бы на несколько дней больше. Но все равно бы поступила на бюджет туда, куда и хотела.

Для получения медали я практически ничего не делала. Мне очень легко давалась учеба в школе. Контрольные работы всегда сдавала раньше всех без подготовки, достаточно было побывать на уроке. Домашнее задание практически не делала, из-за этого часто и возникали проблемы, но школе нужна была медаль, и ее наличие – заслуга, скорее, учителей и директора с завучем, чем моя.

Стараний не было, я в лицо директору говорила, что мне не нужна медаль, просила отстать от меня.

Если школьникам нужно прилагать усилия, чтобы учиться на одни пятерки, то это хорошо, потому что медаль – цель, к которой можно и нужно стремиться. Но нервов, которые она отнимает за последние два школьных года, это не стоит. Если бы она давала больше привилегий, тогда – да. А так без медали можно спокойно прожить, как и живет большинство. У меня в группе на первом курсе из 32 человек, если не ошибаюсь, 24 медалиста было. Все очень разные. Моя медаль, по сути, ничего не значит, учусь я плохо. А некоторые и без медали гораздо успешнее и ЕГЭ сдали, и учатся сейчас. Так что опять же, медаль, на мой взгляд, устарела.

Отношение к серебряной медали в школе в наше время очень неоднозначное.

Что дает серебряная медаль?

Раньше российские школьники, получившие серебряную медаль по окончании школы, имели право поступать в ВУЗ, в том числе и , сдав профилирующий экзамен на отличную оценку.

С вводом ЕГЭ эта привилегия перестала существовать. В настоящее время поступление российских школьников в ВУЗы связано только с количеством баллов, полученных на едином государственном экзамене. Реальная помощь от серебряной медали при поступлении состоит только в преимуществе ученика перед другим учеником без медали при одинаковом количестве баллов ЕГЭ.

При нынешнем положении дел в российских школах, получение медали школьнику ничего не дает, кроме статуса медалиста. Но для престижа школы, учителей, количество выпущенных медалистов по-прежнему имеет значение. Администрация школы всегда стремится к росту числа серебряных и золотых медалистов.

В связи с такой ситуацией, предполагалась даже отмена вручения золотой и серебряной медалей школьникам, но после обсуждения было решено, что медалистам в школах все-таки быть.

Немного иначе обстоят дела в украинских школах. Серебряному медалисту начисляется 200 дополнительных баллов, так необходимых при поступлении, что способствовало повышению престижа отличной учебы с одной стороны, и появлению «липовых» медалистов – с другой.

Серебряная медаль выпускника школы, как и золотая, вручается уже более 50 лет. Первоначально медали действительно состояли из настоящего серебра и настоящего золота, но уже с 1954 года при изготовлении медалей начали применять сплавы, а после 1960 года название медалей стало чисто символическим. Изготавливают их в основном из сплава меди и никеля, и покрывают бесцветным лаком, предотвращающим потемнение металла. Медаль вручается за «Особые успехи в учении».

Если вы поставили перед собой цель – получение серебряной медали в школе, то неплохо бы узнать при каких условиях она выдается.

Условия получения серебряной медали

Как должны учиться школьники, претендующие на серебряную медаль, сколько четверок они могут иметь в аттестате?

По новым правилам серебряную медаль может получить любой ученик российской школы, который:

  • в 10 и 11 классах будет иметь не более чем две четверки в каждом полугодии и по итогам каждого года;
  • и сдаст ЕГЭ не ниже минимального порога.

Условия получения серебряной медали и статус медалиста для украинских школьников несколько иные.

Чтобы получить серебряную медаль, школьные требования таковы:

  • ученик за период обучения в 10, 11 классах может иметь 8 баллов не более, чем по двум предметам по итогам за семестр, за год и по результатам государственной итоговой аттестации;
  • все остальные оценки должны быть 10-12 баллов.

Решение о том, получит конкретный выпускник медаль или нет, принимают на совместном заседании совета школы и педсовета. После одобрения местным органом управления образованием, решение утверждается директором школы.

Получение серебряной медали в школе, что для этого нужно предпринять?

Если вы решили добиваться получения серебряной или золотой медали, то:

Даже если получение серебряной медали в школе не даст ученику никаких преимуществ при поступлении, она придаст ему статус ученика с неординарными способностями (что может пригодиться при ). Имя ученика всегда будет украшать список медалистов в школьной летописи.